Разговоры о важном
Разговоры о важном
С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения
День воссоединения Крыма с Россией
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово педагога. Обсуждение вопросов, связанных с историей
Крыма как исконно русской территории.
Часть 2. Основная.
Русская весна. Обсуждение причин и исторической значимости
присоединения Крыма к России.
Часть 3. Заключительная.
Развитие Крыма в составе Российской Федерации. Подведение итогов
занятия.
День земли
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово учителя о ежегодном Дне Земли, его экологической
направленности. Обсуждение экологической проблемы мусора и утилизации
отходов.
Часть 2. Основная.
Знакомство обучающихся с технологиями переработки отходов в России.
Выполнение интерактивных заданий, направленных на формирование экопривычек:
разделять отходы и заменять одноразовые предметы потребления на многоразовые.
Часть 3. Заключительная.
Подведение итогов занятия. Знакомство с акцией по сбору макулатуры
«Миллион – Родине», проектом «На связи с природой» и другими проектами
экологической направленности.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!
Часть 1. Мотивационная
Актуализация информации об освоении космического пространства,
о людях, участвующих в развитии космической отрасли в нашем государстве.
Часть 2. Основное содержание занятия
Знакомство детей с достижениями космической отрасли, механизмами
популяризации космических полетов и интересными фактами, связанными
с освоением космоса.
Часть 3. Заключение
Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия.
«ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»
Часть 1. Мотивационная
Сущность понятия «геноцид», 19 апреля - День единых действий в память о
геноциде советского народа.
Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид»,
просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная
Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в
годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая
оценка.
Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в
годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение
проблемных вопросов.
Часть 3. Заключительная
Историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида
советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая
оценка.
Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида
советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и
необходимости сохранения исторической памяти о них.
ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ
Часть 1. Мотивационная.
Вводное слово учителя о Празднике Весны и Труда. Демонстрация
мотивационного видеоролика «Труд», беседа об особенностях созидательного
труда.
Часть 2. Основная.
Обсуждение вопросов, связанных с выбором будущей профессии. Просмотр и
обсуждение видеороликов, выполнение интерактивных заданий.
Часть 3. Заключение.
Подведение итогов занятия. Демонстрация слайда с информацией о проекте
«Билет в будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся
различных возрастов.
День детских общественных объединений
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Про счастье
Часть 1. Мотивационная
Анонс темы и просмотр вступительного ролика с участием спикера.
Часть 2. Основное содержание работы
Просмотр анимационного ролика. Выполнение задания по интерпретации
представленного сюжета. Обсуждение по итогам просмотра на тему «Счастье -
это….» и проведение групповой игры с ассоциативными карточками.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов игры и ответы на вопросы рефлексии. Анонс
дополнительного задания – исследование счастья для совместного выполнения с
родителями.
Избирательная система России (30 лет ЦИК)
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия – обеспечить принятие обучающимися активного участия в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого гражданина России, независимо от возраста, социального статуса и места проживания.
Часть 2. Основная В основной части педагог предлагает задания, целью которых является ознакомление с особенностями избирательной системы РФ, система бесед, игра, работа с видео и иллюстративным материалом подводит детей к пониманию: что такое избирательная система, какое значение имеют выборы для жизни каждого гражданина и развития общества в целом.
Часть 3. Заключение В заключение занятия подводится итог разговора о значении выборов в реализации активного и пассивного избирательного права граждан Российской Федерации.
День учителя
Цели занятия:
✓ формирование представления о важной роли учителя для становления личности каждого человека;
✓ осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества;
✓ знакомство школьников с новыми возможностями для самореализации в связи с появлением в школе советника директора школы по воспитанию
О взаимоотношениях в коллективе
Цели занятия:
• осознание ценности коллектива в жизни человека;
• понимание важности вклада каждого в позитивные, доброжелательные отношения в коллективе;
• понимание различий между понятиями «травля/буллинг» и «конфликт», знакомство со способами преодоления травли/буллинга.
Россия: взгляд в будущее
Цели занятия:
1. Знакомство школьников с понятиями «технологический суверенитет», «профессии будущего».
2. Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению.
3. Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
О взаимоотношениях в семье
Мы вместе
Цели занятия:
✓ формирование осознанного отношения к волонтерской деятельности;
✓ формирование представления о жизни как, в том числе, о проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности;
✓ воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение.