Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой города.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного
процесса и состоит в следующем:
1)выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе;
2) осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических
методик, технологий;
3)обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка
рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4)оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим
поощрениям;
5) участие в разработке вариативной части учебных планов;
6)организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,
проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
7)анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8) планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов участников образовательного учреждению;
9)рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам
и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
10)обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по
предметам;
11)обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
12) рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
13)организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
14) определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
15)изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
16) анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
17)выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ;
18)обобщение и распространение передового педагогического опыта.